Как сводить треки эквалайзерами — прямо в процессе аранжировки
Аранжировка — это уже сведение
Правильное сведение набирает силу с аранжировки. Это аксиома современной музыки, к которой приходят музыканты, продюсеры и композиторы. Настало время обойтись без длительных проб и ошибок и приступить к делу грамотно с самого начала.
Частотный «пирог»
Находим новый угол зрения на микс как на набор сложных психоакустических событий. В музыкальном треке смело можно говорить о частотном «пироге», где каждый слой живет своей уникальной звуковой жизнью. На экране аранжировочного софта этот пирог лежит перед нами «боком».
Управление слоями
Нижние слои включают бас, бочку и прочие низкие ударные инструменты. Верхние слои представлены другими инструментами, органическими или синтетическими, и каждый из них играет свою психоакустическую роль. Важно избежать ошибок при наложении инструментов друг на друга на одном частотном уровне. Умелая аранжировка позволяет избежать классического конфликта баса и бочки.
«Резать к чертовой матери»: эквалайзер — наш первый друг
Эквалайзер освобождает пространство для звуковых партий, устраняя ненужные частоты как в процессе аранжировки, так и на этапе сведения. Использование таблицы эффективных частот музыкальных инструментов может значительно улучшить ваш микс. Даже простое обрезание краев частотных диапазонов может существенно улучшить общую картину.
Как обрезать эквалайзером синтезаторы
Синтетические инструменты иногда занимают слишком много места в диапазоне, создают проблемы. Нужно ясно определить, какую задачу должен решать каждый синтезатор в вашем треке, и обрезать все лишнее, как сверху, так и снизу.
Инфранизы и ультра верха, «глухие» звукорежиссеры и «глухие» слушатели
Ограничьте диапазон вашего микса до функциональных частот. Часто излишние инфранизы и ультра верха отвлекают и мешают. Ярким примером служат миксы, где звучание остается выразительным и чистым без лишних частот.
Эквалайзеры — ПЕРЕД компрессором и другие детали — коротким списком
- Эквалайзер первым: Используйте его до компрессора, чтобы избежать обработки нежелательных частот.
- Гибкость с синтезаторами: Жертвуйте частотным диапазоном ради чистоты микса.
- Эффективность частот барабанов: Удаляйте ненужные частоты у каждого элемента ударной установки.
- Бас-гитара в своем диапазоне: Следите, чтобы бас-гитара не «пересекала границы» своих частот.
- Живость в средних частотах: Будьте осторожны с приглушением нижней середины, чтобы не терять глубину музыки.
Это лишь начало работы с эквалайзерами. В дальнейшем мы рассмотрим детали работы с резонансами и «хирургическую» динамическую эквализацию.