Звуковые карты для гитары — Бывают ли такие и нужны ли они?

  • Бюжетные звуковые карты для гитаристов — настоящие и «ненастоящие»
  • О философии записи электрогитар
  • Пару слов об ASIO-задержках

Мировой «гитаризм» — почти религия, где фанаты гитары стремятся найти идеальные внешние (USB) звуковые карты, разработанные специально для гитаристов.

Казалось бы, такой рынок должен быть интересен мировым вендорам. К сожалению, в данном направлении не так много масштабных решений. Возможно, это связано с тем, что создание универсального устройства для звукозаписи в гитарном сегменте — задача непростая.

Однако, Line 6 приобрёло известное решение с продуктом Helix Rack. Взгляните на его интерфейс и увидите XLR вход с фантомным питанием 48V, MIDI-входы и USB-коннекторы — практически универсальный аудиоинтерфейс.

Line 6 Helix Rack

За последние годы многие жаловались на значительные задержки ASIO-драйверов Helix. Однако обновления позволили снизить задержку до приемлемого уровня, что позволяет использовать Rack как универсальный интерфейс.

Бюджетные звуковые карты для гитаристов — настоящие и «ненастоящие»

В сегменте бюджетных решений выделяется IK Multimedia с Axe I/O. Эта карта предоставляет инструменты для работы как с активными, так и с пассивными звукоснимателями.

IK Multimedia Axe I O

Существуют еще установки типа XTONE PRO от XSonic, которые совмещают педальный контроллер и аудиоинтерфейс. Однако для записи полноценного проекта потребуется полноценный микрофонный вход и функционал.

О философии записи электрогитар

Существуют три основные позиции по записи гитар:

  • «Всегда пишем с железных усилителей с двумя-тремя микрофонами»;
  • «Железные усилки уходят в прошлое»;
  • «Чистый DI-сигнал — основа всего».

Использование DI-сигнала дает огромную творческую свободу. Звукорежиссеры по всему миру часто предпочитают этот метод за возможность неограниченной обработки и безопасности записи.

Пару слов об ASIO-задержках

Сложности с задержкой существовали всегда, особенно в домашних студиях с менее мощными компьютерами. Однако, многие инженеры звука трудились над тем, чтобы минимизировать влияние задержек на записи.

Даже при задержке в 10 мс и более, современные музыканты способны компенсировать ее за счет предугадывания ритмического рисунка, который выстраивает мозг на основе внешнего клика.